Новости строительства

В Павлодарской области начались работы по очистке русла Иртыша

23.06.2011 г.

В Павлодарской области впервые за много лет удалось завести тяжелую технику в протоку Иртыша для расчистки русла от накопившегося ила и грунта. Важный экологический проект финансирует областной бюджет. Но уже понятно, что для достижения полного эффекта, без помощи из республиканской казны не обойтись.

Иртыш – река с характером. Он постоянно меняет русло, отчего образуются новые островки и протоки. А место, откуда большая вода ушла, оставив небольшое русло, называют старицей. Эти речушки играют важную роль в экосистеме прибрежной зоны. Поэтому их заиливание приводит к необратимым последствиям. В этом году на расчистку стариц впервые за много лет из бюджета области выделено 175 миллионов тенге.

Салауат ТЕМИРБОЛАТ-УЛЫ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

– Тяжелая техника для расчистки дна не заходила в протоки Иртыша уже больше полувека. Заиливание привело к тому, что некоторые участки стали просто непроходимыми. За час речники поднимают наверх десятки тонн грунта. Работа продолжается круглые сутки.

Юрий Кремнев на флоте больше 30 лет. Его тягач помогает вернуть вторую жизнь речке Долгое. Местами она совсем пересохла. Всего в планах на этот год - расчистка более 9 километров протоки.

Юрий КРЕМНЕВ, КАПИТАН СУДНА «БТ-324»:

– Естественно, желательно добавить технические средства. Плавсредств, самоходных, несамоходных. Как говорится, развиваться, чтобы увеличивать объемы.

Начать расчистку протоки решили с территори села Черноярка. Здесь находятся орошаемые поля. Площади посевов овощных культур растут, а воды стало катастрофически нехватать. Помимо стариц назрела необходимость чистить и русло самого Иртыша, говорят специалисты. Местами он тоже обмелел. А это мешает развитию судоходства.

Нурлан НАБИЕВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ:

– Проводим исходя из тех целей, которые необходимы для орошения, для восстановления фауны. А вопрос судоходства, наверное, это уже вопрос республиканского уровня. Иртыш – это достояние республики. Поэтому, я считаю, что одних средств областного бюджета не достаточно будет. Потому, что объемы работ большие.

В Казахстане речное судоходство существует только в Павлодарской области. Многотонные баржи возят грузы в Сибирь. Транспортировка товаров по реке наполовину дешевле, чем железнодорожным или автомобильным транспортом. Интерес бизнеса растет. С начала навигации 2011-го речники уже перевезли столько же грузов, чем за весь прошлый год.

Канат СЫЗДЫКОВ, ДИРЕКТОР АО «ПАВЛОДАРСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ»:

– Таможенный союз дает возможность - с 1 июля границы открываются. Я думаю, поток пойдет. Основной вопрос - это, конечно, водный путь. Это перекаты, глубины для прохода судов. Все остальное решаемо.

Речники готовы увеличивать объемы расчистки дна Иртыша и его протоков, а также наращивать грузоперевозки, но сделать это без помощи из центра будет сложно. Для возрождения судоходства и прибрежной экосистемы нужна специальная государственная программа, считают они.

Источник: Агентство Хабар



Предыдущая новость
22.06.11 Самрук-Энерго и Эксимбанк Китая подписали соглашение по реализации ряда энергопроектов на общую сумму до $500 млн

Следующая новость
23.06.11 Атырауский НПЗ после модернизации начнет выпуск топлива «Евро-4» и «Евро-5»



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru

наверх