Новости строительства

Нурсултан Назарбаев открыл метро в Алматы

01.12.2011 г.

Из всех государств СНГ, не имеющих метро, только Казахстану удалось за годы независимости построить у себя этот современный вид городского транспорта. Сегодня в Алматы Президент страны Нурсултан Назарбаев торжественно открыл первый отечественный метрополитен. Эксперты уже назвали алматинскую подземку одной из самых технически оснащенных и безопасных.

Артем ИСТОМИН, КОРРЕСПОНДЕНТ:

- В большом городе известный афоризм «Время – деньги» приходится вспоминать все чаще и чаще. Автомобильные пробки сегодня головная боль мегаполисов. На помощь людям приходят новые виды городского транспорта, например, подземные.

Строительство алматинской подземки началось еще в 1988 году, а завершить её хотели уже в середине девяностых. Распад СССР внес свои коррективы в планы метростроевцев и крупнейший объект был практически «заморожен». Несмотря на трудности, возведение первого казахстанского метрополитена под личный контроль взял Глава государства. Работа закипела с новой силой и меньше чем за 7 лет специалистам удалось выполнить порядка 90% всех необходимых строительно-монтажных работ. Сегодня алматинское метро радует глаз. Современное, чистое и очень удобное. Первым пассажиром отечественной подземки стал Нурсултан Назарбаев.

Нурсултан НАЗАРБАЕВ, ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:

- Сегодня действительно волнующий исторический день для нашей страны это первый такой объект в истории Казахстана и он будет записан в анналах нашей истории. Сегодняшний час - мгновение. Вы себе даже не представляете, что мы могли сделать в условиях независимости Казахстана, даже в условиях кризиса я не останавливал финансирование объекта, вы помните. Волновались метростроевцы, простаивали, тяжело нам всем было, но я ни на секунду не останавливал строительство, потому что это не только удобство, когда мы будем перевозить в сутки 300 тысяч человек, за год 110 млн. человек. Это экологически чистотый ви транспорта, а станции это художественное произведение.

Действительно каждая станция алматинского метрополитена заслуживает отдельного внимания. К примеру, на «Байконуре» пассажиры смогут увидеть запуск ракеты с одноименного космодрома, на станции «Театр имени Ауэзова» полюбоваться сценой из спектакля, а на «Жибек-Жолы» увидеть панно с изображением Великого шелкового пути.

Татьяна МАДИБРАГИМОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА АЛМАТЫ:

- Хочу выразить мнение всех женщин-метростроителей, ну и конечно мужчин, вы у нас самый мудрый умный Президент, мы гордимся вами, мы хотим видеть Казахстан сильным государством. И думаю, что вторую очередь мы будем встречать в таком же составе.

Первая очередь алматинского метрополитена проложена от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая с поворотом в западном направлении и проходит через 7 станций. «Райымбек», «Жибек-Жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Театр имени Ауэзова» и «Алатау». Для того чтобы понять, насколько выгодным окажется метро, можно привести лишь один пример – проезд по линии в один конец займет у пассажира в среднем 15 минут, если же он решит проехать по этому же маршруту на автомобиле, да еще и в час пик, то добираться придется больше часа.

Нурсултан НАЗАРБАЕВ, ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:

- Во-первых, я просто прошу всех и даю указание беречь метро всем алматинцам, не загрязнять его, беречь его во всех отношениях, сохранить его таким красивым для нас и наших поколений. Это большое событие огромного значения и я от души поздравляю всех метростроевцев, всех алматинцев с этим замечательным праздником к юбилею независимости нашей страны, спасибо вам большое!

Подвижные составы алматинского метро - южнокорейского производства. В каждом вагоне - отопление, вентиляция и кондиционер. Безопасность здесь также в числе приоритетов. В метрополитене установлены видеокамеры, детекторы дыма, огня, а еще здесь внедрена новейшая система сейсмостойких тоннельных конструкций.

Мурат ОКШЕБАЕВ, ДИРЕКТОР КГП «МЕТРОПОЛИТЕН»:

- Таких систем, которые мы сейчас применяем, такого оборудования, которое мы сейчас устанавливаем в нашем метрополитене и подвижном составе, таких нет в странах СНГ.

Запуск метрополитена – лучший подарок для алматинцев к 20-летию независимости, тем более, что стоимость разового жетона вполне доступна 80 тенге. В перспективе метро значительно расширится. Уже в этом году начато строительство станций «Сайран» и «Москва», а к 2017-му появится еще несколько новых пунктов остановки в западном направлении, таким образом, алматинское метро свяжет своими подземными тоннелями практически весь южный мегаполис.

ЖИТЕЛЬ АЛМАТЫ, БЛИЦ-ОПРОС:

- Для города это конечно полезно, с одной стороны, для атмосферы нашего города это полезно, меньше будут выхлопных газов выпускать, и для городского автотранспорта это будет конкурент.

- Ну и статус города повысится во всем пространстве постсоветском, а во-вторых, вы знаете, столько ждали, что хочется просто посмотреть, ну получилось что-нибудь или нет?

- Если есть метро в Москве, Ташкенте, почему Алматы не должно быть? Здесь, если посчитать, ежедневно бывает 2 млн. народу. Не надо быть таким занудой, что вот это не надо. Надо! Что передовое, что нужное для народа надо внедрять, надо развиваться.

- Я думаю, как коренной алматинец, я родился, вырос здесь, 50 лет живу, думаю, что оно давно было необходимо и люди по достоинству оценят все это.

В рамках рабочей поездки в Алматы Глава государства также посетил реконструированный Дворец Республики. Такие масштабные работы на этом объекте проводятся впервые с момента строительства.

Источник: Агентство "Хабар"



Предыдущая новость
30.11.11 Правительство РК одобрило план по энергосбережению, позволяющий экономить до 200 млрд тенге в год

Следующая новость
02.12.11 В Рудном открылся цех по производству полиэтиленовых труб



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх