Новости строительства

Проблемы строительства автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» обсудили в Таразе

19.05.2012 г.

За что платят штрафы дорожные строители, участники мегапроекта «Западная Европа – Западный Китай», и почему их наказывают различные службы – экологи и другие? Этот вопрос обсуждался в Таразе на заседании общественной комиссии партии «Нур Отан», в котором участвовали все руководители постов партконтроля и подрядчики, строящие международный транзитный коридор.


Была выявлена главная причина – это несогласованные действия государственных исполнительных органов и дорожников. И она может серьезно повлиять на сроки реализации мегапроекта и, в целом, на ход строительства – к такому заключению пришли нуротановцы.

Песок, щебень, грунт – полезные ископаемые, которые составляют основу любого дорожного полотна. А если речь идет еще и о таком мега-проекте, как строительство автотранспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай», то этих материалов нужно очень много, а главное – получать их надо вовремя. Ведь проект этот международный – в нем задействованы как отечественные, так и иностранные компании, и мировые финансовые институты. Поэтому с подрядчиков за срыв сроков реализации проекта спросят строго. И на авторитет нашей страны тоже может повлиять, напомнил местным властям на заседании общественной комиссии заместитель председателя Комитета партийного контроля партии «Нур Отан» Нурлан Баймурзаев. Накануне подрядчики сетовали, что часто приходится простаивать, так как на получение разрешения на добычу строительных материалов уходят годы. А если кто и осмеливается разрабатывать карьеры, пока оформление документов затягивается, то его наказывают, как говорится, рублем. Причем штрафы порой превышают стоимость того же добытого песка в несколько раз.

Улан АЛИПОВ, НАЧАЛЬНИК ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА АВТОДОРОГ МТК РК:
– И сейчас они не смеют без документов вести добычу, но это очень серьезно влияет на ход строительных работ.

Корейская компания «Кей-Си-Си» строит транзитную дорогу на участке Кайнар - Аспара. Это 50 километров. Сроки жесткие – нужно завершить строительство к декабрю этого года. Представители компании говорят, что для их участка требуется много грунта. Однако они до сих пор не могут получить в местном акимате разрешение на разработку карьера.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИЯ «КЕЙ-СИ-СИ»:
- И тогда, чтобы не простаивать, мы по согласованию с пограничной службой взялись за обустройство рва вдоль границы. Полученный грунт по договоренности мы забирали и использовали в строительстве дорожного полотна. Но аким Шуского района обратился в органы экологии и землепользования. И начались проверки. В результате – работы приостановлены, выписаны большие штрафы.

Партийцы и депутаты от партии «Нур Отан» сообщили, что подобные факты по Казахстану встречаются нередко. И высказались однозначно – местные исполнительные органы обязаны содействовать подрядчикам в оформлении документов. А Нурлан Баймурзаев даже напомнил:

Нурлан БАЙМУРЗАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПАРТИЙНОГО КОНТРОЛЯ НДП «НУР ОТАН»:
– Есть поручение первого заместителя премьер-министра, в свое время давал, чтобы при оформлении для нужд проекта надо исходить из того, что это наше обязательство по договорам с этими подрядными организациями, с финансирующими организациями, что государство оказывает всемерную поддержку, помощь в реализации этого проекта.

Источник: Агентство "Хабар"



Предыдущая новость
16.05.12 Исполнение программы по модернизации ЖКХ под угрозой срыва

Следующая новость
21.05.12 Правительство приняло программу по развитию моногородов на 2012 - 2020 годы



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх