Новости строительства

При строительстве БАКАД первыми будут вводиться участки для транзитного транспорта – МТК

25.10.2012 г.

Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана намерено разбить строительство Большой Алматинской Кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) на этапы, в ходе первого из которых будут введены в эксплуатацию участки, отвечающие за прохождение транзитного транспорта через город Алматы, сообщил в четверг заместитель председателя комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Нурланбек Омирбаев.

«Срок строительства (БАКАД) планируется в 3 года, мы хотим разбить его на этапы, есть участки, которые значительно влияют на снятие напряженности транспортных потоков города Алматы, на первом этапе это будут те участки, которые влияют на прохождение транзитного транспорта через город Алматы», - сказал Омирбаев в интервью журналистам.

Он напомнил, что проектная протяженность БАКАД составляет 65,5 километров, стоимость по предварительным исследованиям – 85 миллиардов тенге, часть БАКАД будет представлять собой дорогу с 4 полосами движения, но «ее преобладающая часть – это шесть полос движения».

«Для реализации проекта БАКАД ввиду того, что ранее концессионные проекты не были реализованы, потребовалось усовершенствовать конкурсную документацию, чтобы условия концессионных проектов были наиболее привлекательны для иностранных инвесторов», - продолжил зампред комитета автодорог.

Он подчеркнул, что в МТК считают наиболее вероятным вариант, когда к проекту будут привлечены иностранные инвесторы.

«Соответственно, необходимо совершенствовать конкурсную документацию, для этого мы привлекли компании, имеющие опыт реализации аналогичных проектов, это международная финансовая корпорация и Европейский Банк Реконструкции и Развития, они в настоящее время уже определили консультантов, которые будут готовить конкурсную документацию», - добавил Омирбаев.

По его словам, в июне следующего года эта конкурсная документация после всех согласований будет готова и будет объявлен конкурс на выбор концессионера. «Начало 2014 года – это после всех конкурсных процедур, определится концессионер, это будет финансовое закрытие, определятся источники средств, проведется анализ этих средств, насколько это будет реализовано, и мы планируем где-то в начале 2014 года уже приступить к реализации самого проекта, к строительным работам», - сказал представитель МТК.

«Сумма уже определена, есть проектно-сметная документация по БАКАДу, проводилось технико-экономическое исследование, потом проводился детальный проект, просто концессионер когда придет, он будет свою сумму заявлять, но у нас есть какие-то пороговые значения, где по результатам экономических исследований данный проект будет эффективным и окупаемым», - заметил он. Одновременно Омирбаев подчеркнул, что ввиду привлечения концессионеров, данная дорога будет платной после ее завершения. «Плату мы будем определять уже после того, как будет составлена финансовая модель этого проекта – окупаемость его, будет минусоваться мера государственной поддержки, и плата будет определяться уже из экономических исследований», - резюмировал он.

Источник: ИА Новости Казахстан



Предыдущая новость
23.10.12 Казахстану необходимо менять строительные технологии на более дешевые – эксперт

Следующая новость
25.10.12 Плата за проезд по автокоридору «Западная Европа - Западный Китай» будет вводиться поэтапно



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх