Новости строительства
В СКО планируют восстановить граничащий с Россией участок железной дороги
27.05.2014 г.
Горнодобывающие предприятия Северо-Казахстанской области не могут выйти на полную мощность. А всё из-за проблем с реализацией. Дело в том, что почти все заводы по добыче щебня и песка работают на экспорт. Но вывозить свою продукцию им приходится автотранспортом. Железную дорогу, ведущую в Омскую область, разобрали ещё в девяностых. Бизнесмены просят восстановить этот участок путей.
В Акжарском районе 6 горнодобывающих предприятий, все они - экспортеры. Продукция, а это щебень и кварцевый песок, пользуется спросом в России. Омская область - примерно в двухстах километрах отсюда.
Нургуль Ахметова, корреспондент:
- Мечта местных горнодобывающих предприятий - это железная дорога, которая позволит тоннами экспортировать щебень в Омскую область. Но из-за того что рельсы прерываются уже на полпути к России, эти вагоны курсируют только по Казахстану.
Железную дорогу в межграничной зоне разобрали ещё в годы перестройки. Отправлять продукцию в Россию приходится автотранспортом. Но это долго, и невыгодно - говорят бизнесмены. Установлена максимальная нагрузка на ось - 8 тонн. За превышение - штрафуют.
Берик Махметов, директор горнодобывающего предприятия:
- Даже при самом лучшем дорожном покрытии, автотранспортом этот объем невозможно вывезти. Это проходная мощность должна быть в день не менее 300 машин. Это нереально.
Мухит Турысбеков, аким Акжарского района:
- Штраф выходит на одну машину около 500 тысяч тенге, поэтому транспортные компании, которые работают с нами все отказываются, потому что щебенка - материал тяжелый.
Из-за проблем с транспортировкой предприятия работают в полсилы. При возможности добывать 340 тысяч тонн кварцевого песка, в этом году получили в шесть раз меньше. Власти решили принять меры.
Владимир Балахонцев, заместитель акима СКО:
- Мы инициировали этот проект. Нас поддержало правительство омской области. Это 60 км нашей разобранной дороги от Кызылту до станции Граничное. Мы провели акт обследования, необходимые мероприятия. Будем инициировать Постановление Правительства о выводе его из стратегических объектов, перевода из магистральных путей в частные пути.
На восстановление железной дороги требуется примерно 25 миллиардов тенге и как минимум два-три года. Строить пути планируют в рамках государственно-частного партнёрства.
Авторы: Нургуль Ахметова, Руслан Алиев, оператор Дмитрий Рура
Источник: Телеканал Хабар
|