Новости строительства

Cтроительство БАКАД стартует в начале 2015 года

05.11.2014 г.

Реализация проекта строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) на основе государственно-частного партнерства запланирована на начало 2015 года.

"Мы сейчас на окончательной стадии проекта БАКАД. Мы надеемся, что к середине октября будет подготовлен весь пакет документов, который мы сможем представить инвесторам. Планируется 9 декабря в Лондоне провести совещание при поддержке Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорации (МФК) с потенциальными инвесторами данного проекта. Начало реализации проекта Большой алматинской кольцевой автодороги запланировано на начало 2015 года", - сказал сегодня министр национальной экономики РК Ерболат Досаев на форуме "Привлечение инвестиций частного сектора в инфраструктуру посредством проектов ГЧП", передает Kazakhstan Today.

По его словам, для повышения привлекательности капиталоемких проектов, таких как БАКАД, для финансирования международными финансовыми институтами и другими инвесторами, с учетом предложений МФК и ЕБРР, законодательно внедрена возможность заключения Прямого соглашения между кредитором, концедентом (государством) и концессионером по проектам особой значимости, а также возможность обращения в международный арбитраж, сообщается на официальном сайте премьер-министра РК.

В частности, законодательно в Казахстане внедрен институт проектного финансирования, который предусматривает: возможность финансирования заемщика под будущие денежные потоки; замену заемщика (концессионера) по требованию кредитора с согласия концедента (Step-in-Rights); использование выделенного актива в защиту кредиторов; запрет взыскания на выделенные активы; защита от секвестра принятых государством концессионных обязательств.

"В целях упрощения процедур и сокращения сроков подготовки проектов ГЧП внедрены одноэтапные и двухэтапные конкурсы, в зависимости от сложности проектов. При проведении одноэтапного конкурса предполагается широкое использование типовых проектов и проектных решений. Одноэтапный конкурс будет применяться для троительства типовых объектов, таких как детские сады, поликлиники. Двухэтапный конкурс будет проводиться при реализации более сложных уникальных и капиталоемких проектов. Например, мы планируем такой двухэтапный конкурс по БАКАД", - добавил Е. Досаев.

Проект Большой алматинской кольцевой автодороги планируется, как концессионный проект по модели BTO (Build - Transfer - Operate) - "Строительство - передача - управление". Общая протяженность будущей дороги - 66 километров. Планируется, что трасса будет соответствовать технической категории 1, с возможностью 4- и 6-полосного движения. Прогнозируемая интенсивность движения по дороге - более 38 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения - до 150 километров в час. В рамках проекта предусматривается строительство восьми развязок на дороге, 19 эстакад и путепроводов.

Источник: Kazakhstan Today



Предыдущая новость
05.11.14 В Алматинской области от реки Каратал до Балхаша прорублен новый дренажный канал

Следующая новость
05.11.14 Конкурс на строительство ЛРТ в Алматы объявят в 2016 году



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх