Новости строительства

200 тысяч рабочих мест будет создано в рамках строительства республиканских дорог до 2020 года

21.11.2014 г.

200 тысяч рабочих мест будет создано в рамках строительства республиканских дорог до 2020 года.

"Планируется, что до 2020 года в Казахстане будет построено и реконструировано более 7,5 тыс. километров республиканских автомобильных дорог, 4 тыс. километров из которых будут переведены в I техническую категорию с 4- и 6-полосным движением. При этом будет создано порядка 200 тыс. новых рабочих мест", - сообщает пресс-офис Службы центральных коммуникаций при президенте РК, передает Kazakhstan Today.

В ходе брифинга, посвященного развитию автодорожной отрасли страны в рамках послания президента "Нурлы жол", с докладами выступили и.о. председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Улан Алипов и президент АО "КаздорНИИ" Багдат Телтаев.

По словам Улана Алипова, главной задачей автодорожной отрасли на ближайшие годы станет развитие направлений Центр - Юг, Центр - Восток и Центр - Запад, а также завершение строительства международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай (ЗЕ-ЗК).

По направлению Центр - Юг в настоящее время работы ведутся на 273 километрах автодорог Астана - Темирау и Алматы - Капшагай. Параллельно с этим разрабатывается ПСД 9 участков между Темиртау и Карагандой, Аксу Аюлы и Акчатау, а также Бурубайтал и Курты общей протяженностью 379 километров.

В целях развития коридора Центр - Восток реконструкцией охвачены автодороги Астана - Павлодар и Семей - Калбатау - всего 570 километров. Также разрабатывается ПСД 10 участков между Павлодаром и Семеем и между Калбатау и Усть-Каменогорском протяженностью 404 километра. Реализация участков начнется в следующем году.

Что касается направления Центр - Запад, сейчас ведутся работы на дороге Актау - Бейнеу, которые планируется завершить в 2016 году. Разработка ТЭО для остального участка маршрута начнется в ближайшее время. В 2015 году планируется разработка ПСД по участку Актобе - Атырау с началом реализации в 2016 году.

Хабы планируется связать между собой, реконструировав автомобильные дороги ЗЕ-ЗК, Алматы - Усть-Каменогорск, Кызылорда - Жезказган - Караганда и Атырау - Астрахань.

Общая протяженность ЗЕ-ЗК по территории Казахстана составляет 2787 километров. Большая часть коридора уже реконструирована, и в 2015 году движение будет открыто по всей магистрали.

Из 1073 километров коридора Алматы - Усть-Каменогорск настоящее время работы ведутся на 156 километрах от Капшагая до Талдыкоргана. Закончится строительство в 2016 году.

Протяженность автодороги Кызылорда - Жезказган - Караганда составляет 925 километров. Уже сейчас разработана ПСД по 3 участкам между Кызылордой и Жезказганом протяженностью 157 километров, реализацию которых планируется начать в 2015 году.

Что касается участка Атырау - Астрахань (277 километров), для него в 2015 году планируется разработка ПСД с началом строительства в 2016 году.

Багдат Телтаев в своем выступлении рассказал о результатах работы "КаздорНИИ", направленной на совершенствование строительства дорог.

В частности, в 2014 году институтом испытано более 100 проб битумов и цементов 14 заводов, в том числе производства России и Узбекистана.

"Продолжается активная работа по внедрению в строительство дорог новых материалов и технологий. С этой целью институтом сегодня проводится мониторинг десятков опытных участков, в том числе осваивается применение в строительстве дорог смеси FORTA. Она в числе прочего позволят увеличить прочность материала и понизить глубину колеи. Еще один материал - теплый асфальтобетон значительно сокращает энергопотребление, выбросы газа в атмосферу и способствует продлению строительного сезона. Также испытываются полимерные добавки в асфальтобетон, улучшающие свойства битума и битумных эмульсий", - рассказал Б. Телтаев.

По его словам, тонкие слои износа типа Микросюрфейсинг, которые тоже изучаются институтом, позволяют заменить ШПО на дорогах высоких категорий, обеспечить сохранность покрытия и увеличить срок службы дорог.

"Стоит отметить и высокий уровень развития материально-технической базы института. Так, исследования эксплуатационных свойств битумов и асфальтобетонов осуществляются с применением современных методов и приборов. Также "КаздорНИИ" располагает специальными лабораториями для диагностики и паспортизации автодорог и мостовых сооружений. Пристальное внимание уделяется обучению работников автодорожной отрасли. Так, с 2006 года в учебном центре "КаздорНИИ" курсы повышения квалификации прошли 867 работников автодорожной отрасли по 11 направлениям", - сказано в сообщении пресс-офиса.

Источник: Kazakhstan Today



Предыдущая новость
20.11.14 В Казахстане в 2015 году ожидается запуск новой жилищной программы

Следующая новость
21.11.14 Глава государства ознакомился с ходом реализации ряда инфраструктурных проектов Астаны



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх